| Это, между прочим, еще не самая сложная трасса... | В высокой траве то и дело попадаются «сюрпризы» вроде поваленных деревьев. Спасибо вам, лесные духи! Стоит признать, что насчет бездорожья свои обещания разработчики сдержали — его в «Полном приводе» действительно хватает. Настоящего, российского, забористого. В игре представлено целых пять географических зон, совершенно не похожих друг на друга: средняя полоса, тайга, Байкал, Карелия и Камчатка. Кататься по ним нам предстоит, участвуя во внедорожных трофи-рейдах. Ну тех самых, где мощные полноприводные авто, увешанные лебедками и «кенгурятниками», наперегонки путешествуют по, казалось бы, абсолютно непроходимым болотам и лесам. Главная отличительная черта подобных соревнований — чуть ли не добрую половину дистанции экипаж машины (состоящий из пилота и штурмана) занимается тем, что в очередной раз вытаскивает свой намертво засевший джип на твердую почву. В ход идут и упомянутые лебедки, и саперные лопаты, и даже чья-то матерь... Как же все это реализовано в игре? Очень условно, если честно. Симуляция машины достаточно слаба: из «хардкорных» вещей в глаза бросается только пониженная передача — а вот блокировки дифференциалов выполняются уже без участия игрока. Никаких лебедок и домкратов, естественно, нет — да они и не особо требуются, ведь для того, чтобы намертво «посадить» машину, следует как минимум перевернуться. Ну а если засел, то проще всего нажать банальную кнопку возврата на трассу — и спокойно ехать дальше. Кажется, доездились... Приятно поражает разве что мудреность маршрутов — проскочить нужный поворот здесь очень легко, а вот вернуться на трассу потом затруднительно. В результате приходится очень подробно, чуть ли не до камешка, заучивать все спецучастки. Главный же провал игры — это очень слабая физическая модель. УАЗики порой начинают вести себя как игрушечные машинки, которые на веревочках таскают по огороду — и никакого ощущения, будто бы ты управляешь могучим советским джипом, придуманным специально для того, чтобы строить поменьше дорог. Серьезно разбить авто, кстати, практически невозможно — УАЗ продолжает двигаться, даже упав с высокой скалы. * * * В принципе, все эти недостатки игре можно было бы простить, преврати разработчики свой проект в аркадные шоу-покатушки в духе знаменитой серии Need for Speed. Но, увы, зрелищности здесь тоже маловато — внимание обращаешь разве что на звучные имена персонажей (Бывалый, Батяня и т. д.) да назойливый русский рок, орущий из колонок. Прошлогодний «Полный привод: УАЗ 4x4», несмотря на некоторые достоинства (главное из которых — лицензированные внедорожники марки УАЗ), оказался довольно сырой игрой. Но, в отличие от многих русскоязычных коллег по цеху, разработчики из Avalon Style Entertainment с должной ответственностью отнеслись к судьбе своего детища. Вопиющие баги, были худо-бедно вылечены тремя патчами. Привести же в порядок все остальное безобразие «Авалоновцы» пообещали в грядущем дополнении, которое, как ни странно, вышло. «Уральский призыв» включает в себя все предыдущие патчи и добавляет один новый регион (Уральские горы), три автомобиля и множество мелких улучшений. Горные «козлы» Несмотря на то что оригинальная игра заявлялась как симулятор трофи-рейдов, от реальности она получилась безумно далекой: странное поведение машин, несоблюдение многих правил, отсутствие обязательных лебедок и домкратов... Кататься при этом оказалось удивительно скучно — «посадить» джип намертво было почти невозможно, а во всех остальных случаях выручала пониженная передача, с помощью которой в «Полном приводе» решались почти все проблемы. Но прошлогодние впечатления мигом улетучиваются после знакомства с трассами из дополнения. Про тикающий таймер, в который требовалось уложиться, теперь можно забыть, главное — аккуратно пройти | Среди новых машин появился знакомый всем «козлик» УАЗ 469. | спецучасток, заработав при этом как можно меньше штрафных очков. Последние начисляются за сбитые столбики, порванные ленточки ограждения, движение в неверном направлении и многое другое. Сложность маршрутов увеличилась в разы, что вместе с обновленной физикой в корне меняет ощущения от игры. Первый же заплыв по грязи оборачивается намертво засевшей машиной с беспомощно вращающимися колесами. Здесь самое время оценить одно из важных нововведений — лебедку. Выбираем подходящую точку для зацепа (дерево, корягу или валун) и медленно вытаскиваем засевший джип на твердую почву. Главное, чтобы трос не оборвался в самый неподходящий момент. В борьбе против бездорожья также призван помочь компрессор, регулирующий давление в шинах. Все логично — по раскисшей грязи лучше двигаться на полуспущенных колесах. Что интересно, ползанье на брюхе со средней скоростью 5 км/ч и преодоление опаснейших горных троп увлекает почище многих других гоночных развлечений. Если бы еще все остальные этапы были выполнены в таком же духе, удовольствия было бы на порядок больше. * * * Сейчас, после выхода аддона, можно с уверенностью сказать — игра получилась. Если вы предпочитаете динамичным гонкам неторопливый, вдумчивый процесс, любите бездорожье и отечественные автомобили — значит, «Уральский призыв» создан специально для вас. Огорчает во всем этом только одно обстоятельство — чтобы получить нормальную игру, приходится платить два раза: за оригинал и за дополнение (которое само по себе не работает). Рейтинг: 4/5
|