Во времена первого или второго Quake знаний, усвоенных нами в прошлой статье, вполне хватило бы для создания приличного уровня. Но все течет, все меняется: мы делаем уровень не для второй “Кваки”, а к Doom 3. И тут нужен особый подход. Чтобы уровень смотрелся на “все сто” просто необходимо дополнительно поработать над его интерьером: добавить детализированных элементов архитектуры, расставить различные украшательства, сделать уровень интерактивным — вот что нам предстоит в сегодняшней статье.
Doom 3 поразил всех не только потрясающей графикой и непомерными системными требованиями, но и, увы, весьма слабым дизайном уровней. К счастью, товарищ Джон Кармак снабдил игру отличным редактором уровней — очередной версией Q3Radiant. Более того, в архивах игры находятся исходные версии уровней, которые можно без труда отредактировать, сделав игровой процесс значительно более насыщенным. Дело за малым — освоить редактор.
Первый шаг — он трудный самый Прежде чем осваивать редактор, его надо запустить. Для этого необходимо создать ярлык для файла doom3.exe и в поле Объект добавить команду +editor (например, “C:\Games\Doom3\doom3.exe” +editor). После запуска ярлыка сначала загрузится игра, и лишь затем программа перейдет в режим редактора. Если после запуска редактора вы не видите на экране стрелку курсора, то закройте редактор и измените параметры игры, чтобы она запускалась в оконном режиме (как вариант, нажмите
В данной статье мы расскажем вам о создании карт для последней версии одной из самых популярных сетевых игр — Counter-Strike: Source. Несмотря на то, что игра сделана на новом движке, принципы разработки карт во многом схожи с более ранними версиями. Так что даже если вы продолжаете играть в старую версию Counter-Strike, то с успехом сможете применить полученные из данной статьи знания на практике. Материал будет полезен всем: как тем, кто уже создает свои собственные карты для Counter-Strike: Source, так и тем, кто только собирается заняться картостроительством (специально для них на нашем диске припасена заготовка, на основе которой можно сделать свою собственную карту).