Unreal Tournament — поистине легендарная серия. И новая часть игры под кодовым номером 2004 стала достойным продолжателем лучших традиций UT. Подтверждением тому может служить обильный поток самых разнообразных модификаций, обрушившихся на голову бедных (или наоборот — счастливых) геймеров за последнее время. Так давайте же “сотворим” достойный мод своими руками! В нем будет все, о чем вы только могли мечтать: бешеные скорости, массовые побоища с сотнями воинов, увлекательный сюжет, переоформленные карты и что самое главное — абсолютно новые действующие лица.
Каждый из нас неоднократно попадал в ситуацию, когда мелкое недопонимание сути некоторого вопроса полностью тормозит рабочий процесс. Моделлинг — одна из таких ситуаций. Ниже приведены ответы на вопросы, которые вы часто присылали в редакцию поcле публикации цикла статей "Игромодельер".
Во времена первого или второго Quake знаний, усвоенных нами в прошлой статье, вполне хватило бы для создания приличного уровня. Но все течет, все меняется: мы делаем уровень не для второй “Кваки”, а к Doom 3. И тут нужен особый подход. Чтобы уровень смотрелся на “все сто” просто необходимо дополнительно поработать над его интерьером: добавить детализированных элементов архитектуры, расставить различные украшательства, сделать уровень интерактивным — вот что нам предстоит в сегодняшней статье.
Doom 3 поразил всех не только потрясающей графикой и непомерными системными требованиями, но и, увы, весьма слабым дизайном уровней. К счастью, товарищ Джон Кармак снабдил игру отличным редактором уровней — очередной версией Q3Radiant. Более того, в архивах игры находятся исходные версии уровней, которые можно без труда отредактировать, сделав игровой процесс значительно более насыщенным. Дело за малым — освоить редактор.
Первый шаг — он трудный самый Прежде чем осваивать редактор, его надо запустить. Для этого необходимо создать ярлык для файла doom3.exe и в поле Объект добавить команду +editor (например, “C:\Games\Doom3\doom3.exe” +editor). После запуска ярлыка сначала загрузится игра, и лишь затем программа перейдет в режим редактора. Если после запуска редактора вы не видите на экране стрелку курсора, то закройте редактор и измените параметры игры, чтобы она запускалась в оконном режиме (как вариант, нажмите
Просторная темная комната. Единственный источник света в ней — раскачивающаяся на потолке полуразбитая лампа. В комнате прячутся монстры. Вид у них просто ужасный: у одного нет ноги, другой весь забрызган кровью, у каждого в лапах суперпушка. Один сжимает в лапах автомат, стреляющий сразу тремя очередями. Второй стреляет сгустками энергии из плазмагана, да к тому же способен двумя быстрыми прыжками покрыть огромное пространство. Третий неприятель в состоянии убить игрока парой точных ударов костлявой лапы... Вы настоящий геймер и готовы сразиться с такими врагами? Если да, то эта статья — для вас. Сегодня мы создадим две модификации для Doom 3: с новыми врагами и с измененными NPC.
Вы уже несколько раз прошли оригинальный Half- Life 2 и Half- Life 2: Episode One? Враги уже не могут оказать вам достойное сопротивление даже на высокой сложности? Не отчаивайтесь. Сегодня мы сделаем противников более грозными и опасными. А чтобы игра осталась сбалансированной, мы также нарастим виртуальные мускулы соратникам Гордона Фримена.
Гордон Фримен, раскидывающий зомби налево и направо мощными ударами кулаков, испепеляющий врагов лазером и разрушающий все на своем пути с помощью уникальной атомной пушки — примерно такую вот модификацию мы сделаем сегодня для Half-Life 2: Episode One. Внимательно изучив материал, вы сможете в дальнейшем самостоятельно создавать новое оружие для Half-Life 2 и любых его модификаций.
Где взять: После инсталляции найдете в папке с игрой Возможности: 70% игровых Описание возможностей: WorldEd нацеливался на создание полноценных модов к игре. Та версия, которая распространяется вместе с игрой, позволяет делать многое. Вы можете: выбирать тип ландшафта основной поверхности локации; добавлять декоративные элементы, объекты (сундуки, оружие, доспехи и т.д.); строить здания и добавлять к ним окна, двери и т.д.; устанавливать схемы освещения и размещать отдельные “осветительные приборы”; распределять по карте NPC и монстров.
Нельзя с помощью этого редактора делать собственные модели и
вставлять их в игру. Кроме того, вы обнаружите несколько неработающих кнопок на панели инструментов и заблокированные пункты в меню “Инструменты”. Сложность: Низкая Остальное: Если вы хотите заняться построением мода, то обязательно установите патч 1074 к игре с сайта Sierra http://arcanum.sierra.com. Патч существенным образом меняет интерфейс и возможности редактора. Мануал к пропатченной версии WorldEd качайте с www.troikagames.com/downloads/worldedmanual.zip. Есть манипулятор .dat-файлов на www.troikagames.com/downloads/dbmaker.zip — это уже серьезно. Мнение автора (что не понравилось): — Четыре кнопки на панели инструментов пусты, т.е. их предполагали чем-то заполнить, но не заполнили. — Это полбеды, несколько кнопок с иконками тоже не работают. — В разделе меню “Инструменты” заблокировано несколько подменю. — Отсутствие какой-либо существенной справочной информации. Выделил потому, что в меню пункт Help присутствует, но выдает лишь информацию о производителях. Оценка “World of Games”: 3.5/5
Рассматривая коробочку официальной русской версии Heroes of Might and Magic 5: Владыки Севера, вы просто не могли не обратить внимание на надпись «испытайте в бою новые расы гномов и отступников». С гномами все вышло отлично, их ниваловцы проработали очень детально. С отступниками же ситуация похуже. Мало того, что у них всего семь юнитов (против четырнадцати, включая апгрейды, у других фракций), так они еще во многом копируют соответствующих воинов Ордена Порядка, отличия — минимальны. Да и как же, простите, испытать этих самых отступников в бою, если за них даже играть нельзя? Непорядок! Все эти недоработки мы сегодня будем устранять, дабы сделать из отступников по-настоящему новую полноценную расу.
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Компания Epic Games опубликовала в Сети обновленные плагины ActorX Plugins для экспорта анимированных моделей персонажей, разработанных в современных пакетах 3D-моделирования. Импортирование ведется в форматы *.psk и *.psa редактора уровней Unreal Editor, который используется для создания новых и редактирования уже существующих карт для всех игр серии Unreal, да и вообще всех тайтлов, построенных на движках Unreal (например, SWAT 4).